The Boring Company Илона Маска запустила автомобильное метро в Лас-Вегасе

Авто

Землеройный стартап главного инновационного предпринимателя планеты Земля реализовал свой первый коммерческий проект: на этой неделе запущена в эксплуатацию 2,7-километровая ветка автомобильного метро под выставочным центром LVCC в Лас-Вегасе. Сам Маск об этом знаменательном событии в своём Твиттере не упомянул ни слова — неужели нечем гордиться?

 

Илон Маск основал The Boring Company в 2016 году и мечтал с её помощью решить проблему автомобильных пробок в мегаполисах, в частности в Лос-Анжелесе, где Маск тогда жил и буквально изнывал от заторов. Изначальная концепция предполагала, что электромобили Tesla будут двигаться в тоннелях на специальных автономных платформах со скоростью до 250 км/ч: заезжаешь на платформу в любой точке города, платформа проваливается под землю до тоннеля нужного направления и сама всё делает вплоть до пункта назначения. Бизнес-модель строилась вокруг идеи о том, что тоннели автомобильного метро будут сильно уже (3,65 м в диаметре), чем железнодорожные, — это позволит сильно увеличить скорость их прокладки и уменьшить их стоимость.

В 2018 году The Boring Company показала публике тестовую 1,8-километровую ветку в районе Хоторн Лос-Анджелеса: демо-поездки кроссовер Tesla Model X тогда совершал не на платформе, а на своих колёсах, и не автономно, а под управлением водителя. Машину по центру тоннеля центрировали специальные роликовые упоры, скорость движения не превышала 75 км/ч, при этом кроссовер изрядно трясло и мотало из стороны в сторону.

Презентация тестовой линии вызвала массу скептических отзывов, но The Boring Company тем не менее сумела в 2019 году заключить контракт с госкомпанией LVCVA (Las Vegas Convention and Visitors Authority) на строительство подземной транспортной системы под выставочным центром LVCC (Las Vegas Convention Center). Тогда планировалось возить людей между павильонами на специальных 16-местных беспилотных шаттлах, но в итоге, как и в случае с тестовым тоннелем, всё свелось к ручному управлению обычными электромобилями.

Введённая в эксплуатацию 2,7-километровая ветка имеет три станции и, по сути, работает как обычное, пассажирское метро, только вместо поездов используются обычные Теслы в количестве 62 штук — соответственно только штат водителей новой транспортной системы насчитывает 62 человека. Роликовых упоров у машин нет, что, видимо, объясняет невысокую скорость движения — до 55 км/ч. Получившаяся пропускная способность системы составила 4440 пассажиров в час, проезд пока бесплатный.

В будущем The Boring Company и власти Лас-Вегаса хотят распространить автомобильное метро на всю центральную часть города, провести ветку в аэропорт, на стадион, в цирк, в некоторые казино и прочие точки скопления публики — линии протянутся на десятки километров и обзаведутся десятками станций. В большой системе проезд будет уже платным — от 5 до 10 долларов в зависимости от расстояния.

Строительство первой очереди метро обошлось примерно в 50 млн долларов, тогда как конкурирующий проект от австрийско-швейцарской компании Doppelmayr/Garaventa предполагал строительство наземной транспортной системы и оценивался в 215 млн долларов.

В общем, пусть и в сильно упрощённом виде, но метро Илона Маска в Лас-Вегасе заработало, а вот в Лос-Анджелесе рытьё новых тоннелей так и не началось. Анонсированное два года назад автомобильное метро в Чикаго тоже так и осталось проектом — упоминаний о нём на сайте The Boring Company сейчас нет.

В Лас-Вегаса подобная транспортная экзотика смотрится вполне органично, ведь это один сплошной город-атракцион, но глобальные перспективы автомобильного метро пока представляются не очень радужными.

Источник

Орджоникидзевский район г. Уфы считается одним из самых развитых участков городского округа. На сегодняшний день Орджоникидзевский район успешно сочетает в себе многолетние традиции и современный быт.

Стоит отметить, что именно Орджоникидзевский район развивается максимально быстрыми темпами. Повсюду можно увидеть строительство новых объектов, современных жилых домов и других работ по обустройству местности. Он имеет довольно развитую инфраструктуру и богатую историю.

Вряд ли хотя бы один футбольный фанат не знает о том, чем славится Орджоникидзевский район. Футбольный стадион на сегодняшний день, считается одним из самых красивых футбольных арен в России. Именно здесь обустроился небезызвестный ФК «Уфа». Для его создания использовались самые современные технологии

Еще одним известным местом района является Парк Победы. Этот мемориальный комплекс посвящен Великой Отечественной войне. Помимо обширных территорий и красивых пейзажей, в нем можно найти множество памятников и музей славы.

Выделяя самые известные места района и даже города нельзя обойти вниманием Уфимскую соборную мечеть «Ляля-Тюльпан». Она считается исламским культурно-образовательным центром всей Уфы и основным местом для проведения церемоний никах.
Оцените статью
Орджоникидзевский район
Добавить комментарий