Перезапуск альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: пусть со скрипом, но процесс пошёл

Авто

Renault Group и Nissan Motor объявили об заключении окончательного соглашения по реструктуризации альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, но нерешённые вопросы и «туманные области» всё равно остались.

План переформатирования альянса Renault-Nissan-Mitsubishi его участники представили в феврале этого года, тогда ожидалось, что финальный вариант соглашения будет сформирован в первом квартале, однако процесс согласования занял больше времени, и лишь сегодня пресс-службы Renault и Nissan выпустили релизы с том, что боссы обо всём договорились, хотя на самом деле это не совсем так.

Напомним, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi затрещал по швам в конце 2018 года после ареста в Японии его главного архитектора — Карлоса Гона, историю вопроса мы рассказывали в отдельном материале. Почти пять лет членам альянса понадобилось на то, чтобы заново договориться о совместной жизни. Достигнутое соглашение решает самую главную проблему — неравенство в перекрёстном владении акциями. Сейчас Renault Group принадлежит 43,4% акций Nissan Motor, в то время как Nissan владеет всего 15% акций Renault Group. Mitsubishi Motors присоединилась к альянсу лишь в 2016 году и выступает в нём в роли сателлита компании Nissan (Nissan Motor владеет 34% акций Mitsubishi Motors), то есть, по сути, никак не влияет на формат сделки.

Февральские договорённости о перераспределении акций были слегка скорректированы, но их суть принципиально не изменилась. Renault Group передаст 28,4% процента акций Nissan Motor во французский трастовый фонд, но продолжит получать дивиденды и прибыль с этих акций до тех пор, пока они не будут проданы. Доверительный управляющий уполномочен в любой момент продать находящиеся в трасте акции Nissan Motor, если это будет выгодно Renault Group, при этом Nissan Motor имеет приоритетное право на покупку этих акций или может сделать приоритетный выбор в пользу третьей стороны. Ограничений по сроку нахождения акций Nissan Motor во французском трасте нет. Голосование по находящимся в трасте акциям будет нейтральным, за исключением некоторых отдельных вопросов. Право голоса Renault Group и Nissan Motor будет ограничено 15-процентными долями владения акциями друг друга, конкретной договорённости по числу представителей в советах директоров пока нет.

Главными географическими направлениями совместной работы обновлённого альянса сейчас, как и в феврале, названы Латинская Америка, Индия и Европа, однако из описания финального варианта сделки исчезли все февральские подробности о новых моделях. Зато объявлено, что Nissan инвестирует 600 млн евро в новое электромобильное подразделение Renault Group, которое называется Ampere и в перспективе будет выделено в отдельную компанию с целью проведения IPO.

К запущенному ранее в этом месяце моторному СП Renault и Geely компания Nissan прямого отношения не имеет и вместе с Mitsubishi будет лишь его клиентом.

Заметим, что в плане реструктуризации альянса никак не обозначен крупнейший автомобильный рынок — Китай. Марка Renault из Китая ушла в 2020 году, а Nissan здесь стремительно сдаёт позиции под натиском быстро развивающихся местных китайских брендов.

Европейские и японские компании сегодня не могут тягаться с китайскими в темпах выведения на рынок новых электромобилей. Например, представленный в 2020 году серийный электрический кроссовер Nissan Ariya появился у большинства дилеров лишь в этом году, да и то в ограниченном количестве, тогда как китайские конкуренты (например, Nio) за это время уже успели сменить поколение. Неповоротливость управленческого аппарата европейских и японских компаний особенно наглядно видна на примере альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, и есть ощущение, что перезагрузка его жизнь существенно не изменит.

Источник

Орджоникидзевский район г. Уфы считается одним из самых развитых участков городского округа. На сегодняшний день Орджоникидзевский район успешно сочетает в себе многолетние традиции и современный быт.

Стоит отметить, что именно Орджоникидзевский район развивается максимально быстрыми темпами. Повсюду можно увидеть строительство новых объектов, современных жилых домов и других работ по обустройству местности. Он имеет довольно развитую инфраструктуру и богатую историю.

Вряд ли хотя бы один футбольный фанат не знает о том, чем славится Орджоникидзевский район. Футбольный стадион на сегодняшний день, считается одним из самых красивых футбольных арен в России. Именно здесь обустроился небезызвестный ФК «Уфа». Для его создания использовались самые современные технологии

Еще одним известным местом района является Парк Победы. Этот мемориальный комплекс посвящен Великой Отечественной войне. Помимо обширных территорий и красивых пейзажей, в нем можно найти множество памятников и музей славы.

Выделяя самые известные места района и даже города нельзя обойти вниманием Уфимскую соборную мечеть «Ляля-Тюльпан». Она считается исламским культурно-образовательным центром всей Уфы и основным местом для проведения церемоний никах.
Оцените статью
Орджоникидзевский район
Добавить комментарий