«Эльгауголь», подконтрольная Альберту Авдоляну, планирует в 2023 году добыть 26 млн т угля, заявила управляющий директор компании Инна Лосюк, выступая на форуме «Промышленность и геологоразведка Якутии: сквозь 100-летия» в Якутске в четверг, 15 декабря.
«На следующий год наши плановые показатели соответствуют добыче 26 млн т, по отгрузке — 20 млн т, а к 2025 году мы планируем добывать 45 млн т, отгружать 30 млн т», — сказала она (цитата по «Интерфаксу»).
Согласно материалам «Эльгауголь», представленным на этом форуме, в 2022 году компания намерена добыть 20 млн т, отгрузить на экспорт 18 млн т. Таким образом, в 2023 году ее добыча может вырасти на 30%. Но ранее компания Адволяна, которая занимается разработкой крупнейшего в России месторождения коксующегося угля на юго-востоке Якутии и с 2020 года увеличивала добычу в разы, заявляла о планах ее нарастить до 45 млн т уже в 2023 году.
adv.rbc.ru
Авдолян создаст третью крупнейшую угольную компанию в России Бизнес
adv.rbc.ru
Представитель «Эльгауголь» не ответил на вопрос РБК о причинах пересмотра планов по добыче в следующем году. Но это может быть связано с ограничениями на вывоз продукции по железной дороге. На Восточном полигоне (Байкало-Амурская магистраль и Транссиб) и так были сложности с вывозом грузов, а после начала спецоперации и перенаправления поставок с Европы в Азию ситуация только усугубилась. РЖД отмечали «беспрецедентное» увеличение спроса на перевозки грузов в направлении Дальнего Востока. В июне 2022 года вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев рекомендовал монополии принять меры к тому, чтобы ускорить реконструкцию участков Восточного полигона, в том числе с учетом потребностей угольных компаний Южной Якутии.
Для решения этой проблемы «А-Проперти» Авдоляна летом 2021 года заявила о планах строительства частной железной дороги от Эльгинского месторождения до Охотского моря Эльга — Чумикан и порта для экспорта угля. Ее стоимость оценивалась в 97,1 млрд руб., а сроки реализации были сокращены с пяти до двух лет, говорил губернатор Хабаровского края (поселок Чумикан находится в этом регионе на берегу Охотского моря) Михаил Дегтярев в апреле 2022 года, когда строительство уже началось.
Авдолян предложил за свой счет построить третью ветку БАМа Бизнес
Читайте на РБК Pro Как работодатели «срезают» премии, ссылаясь на спецоперацию Какими китайскими спортивными брендами можно заменить ушедшие западные Сколько раз в год простужаться нормально и что поможет болеть реже Доллар по 140 рублей или по 70: что готовит 2023 год
Лосюк рассказала на форуме в Якутске, что сейчас уже уложено 80 из около 500 км (16%) рельсошпальной решетки в рамках строительства Тихоокеанской железной дороги. По ее словам, пропускная способность дороги будет составлять 30 млн т в год. К тому же компания планирует продолжать использовать БАМ для экспорта угля — еще 30 млн т в год, добавила она. При этом ранее глава и совладелец «Эльгауголь» Александр Исаев в письме в Минтранс отмечал, что запуск частной ветки железной дороги позволит «высвободить пропускную способность БАМа для других грузоотправителей».
Но Исаев в этом письме также предлагал реализовать проект частной дороги при условии, что во время ее строительства по существующим магистралям с Эльгинского месторождения будет гарантированно вывозиться 30 млн т угля ежегодно. Это позволит компании сформировать денежный поток, достаточный для строительства, подчеркивал он.
Авторы Теги Тимофей Дзядко