Водородные планы Hyundai: новый Nexo в 2023 году, 680-сильный спорткар и беспилотники

Авто

Hyundai Motor Group намерена к 2045 году достичь углеродной нейтральности, в том числе с помощь электромобилей на водородных топливных элементах. Уже к 2028 году корейская компания обещает перевести на водород все свои коммерческие автомобили. Водородные силовые установки Hyundai должны найти применение далеко за рамками автопрома — в поездах, кораблях, самолётах, в тяжёлой промышленности и домашних хозяйствах.

 

В последние дни от Hyundai поступает много «зелёных» новостей. 2 сентября компания объявила о намерении к 2030 году полностью электрифицировать модельную линейку премиального бренда Genesis. Вчера в рамках Мюнхенского автосалона Hyundai объявила курс на углеродную нейтральность к 2045 году и заявила, что продажи моделей с ДВС в Европе прекратятся в 2035 году. А сегодня на онлайн-форуме Hydrogen Wave (можно перевести как «водородная волна») корейская компания раскрыла детали своей водородной стратегии до 2040 года.

Сейчас у Hyundai уже есть два серийных водородных электромобиля — среднеразмерный кроссовер Nexo и большой грузовик Xcient. Продажи их пока мизерные: например, Nexo за первые семь месяцев этого года разошёлся в Европе тиражом 111 шт., в США с января по август продано 230 шт. И это притом, что за 20 лет эволюции Hyundai удалось снизить себестоимость водородных силовых установок аж на 95%! К 2030 году стоимость водородного электромобиля сравняется со стоимостью батарейного.

Широкому распространению водородных машин сегодня мешает отсутствие инфраструктуры водородных заправок и слабо развитая водородная энергетика. Чтобы закачать водород в баки электромобиля, его нужно сначала где-то получить, желательно с помощью экологически чистых источников энергии (например, ветряков и солнечных электростанций).

Власти развитых стран, наконец, стали понимать, что на батареях в прямом смысле слова далеко не уедешь, электрифицировать с их помощью все коммерческие автомобили практически невозможно: чтобы получить пробеги на одной зарядке, сопоставимые с таковыми у дизельных машин, нужны огромные, очень дорогие и тяжёлые батареи, которые в разы увеличат себестоимость перевозок. Водород на данный момент — единственная разумная альтернатива ДВС, и к 2028 году Hyundai переведёт на топливные элементы всю свою коммерческую линейку. К тому времени водородная инфраструктура при поддержке властей (в первую очередь денежной) должна перейти из зачаточного состояния в более-менее развитое. А к 2050 году, по мнению межотраслевого международного Водородного совета (Hydrogen Council), водородная энергетика сможет покрывать 18% мировых потребностей в энергии.

На форуме Hydrogen Wave корейская компания анонсировала водородные силовые установки третьего поколения в вариантах на 100 кВт (136 л.с.) и 200 кВт (272 л.с.). 100-киловаттная установка предназначена для легковых автомобилей, в том числе для кроссовера Nexo второго поколения, который выйдет на рынок в 2023 году. При примерно такой же отдаче, как у предшественника, новая силовая установка на треть компактнее и вдвое дешевле, а её ресурс увеличен со 160 000 до 500 000 км. На коммерческих автомобилях ресурс водородной силовой установки в ближайшие годы планируется увеличить до миллиона километров.

Самый захватывающий водородный анонс — это спорткар Vision FK, который Hyundai разрабатывает совместно с хорватским электромобильным стартапом Rimac (корейская компания владеет 12% акциями Rimac). Показанный прототип, судя по всему, сделан на базе Kia Stinger, но «потрошки» c Т-образной буферной батареей и двумя водородными баками над задней осью полностью новые. Форм-фактор спорткара, скорее всего, изменится. Заявленная пиковая мощность — 500 кВт (680 л.с.), разгон до 100 км/ч — менее чем за 4 с, пробег на одной зарядке/заправке — 600 км. Дата дебюта пока не объявлена.

В 2024 году Hyundai выпустит водородный трактор. Среди заявленных новинок без конкретной даты начала выпуска — водородный автопоезд Trailer Drone на двух беспилотных тележках e-Bogie, способных поворачиваться в разные стороны и обеспечить длинному составу потрясающую манёвренность. Полагаем, что на закрытых территориях вроде портового терминала, где нет праздно шатающейся публики, такие автопоезда станут обычным явлением до конца текущего десятилетия.

В отрыве от автопоезда тележки e-Bogie могут использоваться в разных областях народного хозяйства — например, в качестве пожарных машин и аварийно-спасательных капсул, на крыше которых разместятся квадрокоптеры-разведчики.

Дальше — больше: водородные силовые установки Hyundai найдут применение в автобусах, трамваях, поездах, судах, летательных аппаратах и стационарных системах питания. Модульная конструкция позволяет объединять 100-киловаттные установки в блоки мощностью до 1 мВт и использовать их, например, в качестве резервного источника питания на крупных судах и в серверных IT-компаний — тихо, практично и экологично.

Добавим, что сегодня практически все крупные автомобильные компании занимаются разработкой водородных новинок и постепенно выводят их на рынок (свежие примеры — фургоны Stellantis и Renault), и только Volkswagen и Tesla открыто выступают против водорода, считая его тупиковой ветвью развития электромобилей.

Источник

Орджоникидзевский район г. Уфы считается одним из самых развитых участков городского округа. На сегодняшний день Орджоникидзевский район успешно сочетает в себе многолетние традиции и современный быт.

Стоит отметить, что именно Орджоникидзевский район развивается максимально быстрыми темпами. Повсюду можно увидеть строительство новых объектов, современных жилых домов и других работ по обустройству местности. Он имеет довольно развитую инфраструктуру и богатую историю.

Вряд ли хотя бы один футбольный фанат не знает о том, чем славится Орджоникидзевский район. Футбольный стадион на сегодняшний день, считается одним из самых красивых футбольных арен в России. Именно здесь обустроился небезызвестный ФК «Уфа». Для его создания использовались самые современные технологии

Еще одним известным местом района является Парк Победы. Этот мемориальный комплекс посвящен Великой Отечественной войне. Помимо обширных территорий и красивых пейзажей, в нем можно найти множество памятников и музей славы.

Выделяя самые известные места района и даже города нельзя обойти вниманием Уфимскую соборную мечеть «Ляля-Тюльпан». Она считается исламским культурно-образовательным центром всей Уфы и основным местом для проведения церемоний никах.
Оцените статью
Орджоникидзевский район
Добавить комментарий