В Башкирии создали первый в России институт уполномоченного по правам потребителей. Уполномоченным назначен Валерий Самохин, руководитель региональной общественной организации по защите прав потребителей «Форт-Юст» Валерий Самохин, соответствующее распоряжение подписал глава региона Радий Хабиров.
«Главная функция уполномоченного — представлять и защищать интересы широкого круга потребителей, выражая общественное мнение по актуальным потребительским вопросам и проблемам, предупреждая общество и органы власти о потребительских рисках и опасных тенденциях в сфере торговли и услуг, угрожающих здоровью и жизни граждан», — отметил министр торговли и услуг Башкирии Алексей Гусев.
По его словам, в обязанности уполномоченного войдет решение наиболее острых системных потребительских проблем и создание эффективных коммуникаций между участниками Национальной системы защиты прав потребителей. Валерий Самохин также займется организацией новых форм диалога потребителей с представителями бизнеса, разрешением споров и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
«Поскольку должность общественная, то это не надзорный орган, а орган общественного контроля, то есть на уполномоченного распространяются все полномочия, которые есть у общественных организаций и объединений. В первую очередь я буду заниматься решением системных проблем. Когда вводили институт уполномоченного, не стояло задачи подменить надзорные органы, целью было именно расширение инструментов контроля. Ведь госорганы рассматривают жалобы только в ее пределах, защищая права конкретного потребителя, в мою задачу войдёт решение системных проблем, в том числе законодательного характера», — отметил Валерий Самохин в беседе с РБК Уфа.
По его словам, на сегодняшний день наиболее уязвимой сферой, где у потребителей возникает больше всего вопросов и спорных ситуаций, является финансовый сектор. Особого внимания требует и разрешение конфликтов, связанных с работой управляющих компаний и ТСЖ.
www.adv.rbc.ru
Председатель Союза Потребителей России Петр Шелищ отметил, что создание института уполномоченного в Башкирии свидетельствует о нераводушии властей республики к проблемам в данном секторе.
«Мы приветствует такого рода опыты, будем надеяться, что это поможет решить проблемы. Хорошо, что регион проявил инициативу, это значит, что руководство республики признает, что есть серьезная проблема в части защиты прав потребителей, в соблюдении их прав. Так что будем с интересом смотреть», — сказал Петр Шелищ, добавив, что в случае успешного опыта Башкирии в создании института уполномоченного в будущем его вполне могут перенять и другие субъекты страны.
Читайте на РБК Pro
Герд Леонгард — РБК: «Через 10 лет все программисты станут безработными»
Основатель «Википедии»: «Да, я не миллиардер, и что?»
Билл Гейтс инвестирует в синтетическую биологию. На что он рассчитывает
Аналитики впервые оценили роль экосистемы в будущей цене акций «Сбера»
По словам Шелища, на сегодняшний день у общественных организаций и, соответственно, у уполномоченного по защите прав потребителей достаточно полномочий, главный вопрос в регионах — наличие специалистов, готовых использовать эти полномочия, особенно на общественных началах.
Автор Анастасия Андреева